Результаты теста зимних шин 2020 (За Рулем)
Узнаем, какая шина показала лучшие результаты на снегу, льду и асфальте.
Узнаем, какая шина показала лучшие результаты на снегу, льду и асфальте.
В тесте приняли участие шипованные в размере 215/65 R16:
Бюджетные шины: российские шины Viatti Bosco Nordico , китайские шины Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07, Formula Ice и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.
Шины в средней ценовой категории: Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65, Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g-Force Stud, Hankook Winter i* Pike RS2 из Кореи, а также Toyo Observe Ice-Freezer SUV из Малайзии.
Шины с ценниками свыше шести тысяч за штуку - Nokian HKPL 9 SUV, «сваренная» в России, и Continental IceContact 3 из Германии.
Выход на лёд За Рулем
Первые упражнения - оценка продольного сцепления. Быстрее всего с 5 до 30 км/ч Tiguan разгоняется на Nokian, а медленнее - на шинах DoubleStar. Разница - почти в два раза! Хотя и вполне закономерно - выступание шипов у шин Doublestar менее одного миллиметра.
В торможении (30-5) км/ч Nokian вновь обставляет всех -результат 13,5 м. На последнем месте опять-таки DoubleStar, но в компании с Viatti - 21 метр. А это плтора корпуса автомобиля!
А что же будет, если придётся тормозить с 60 или 90 км/ч?
Следующее упражнение - ледяной круг, на котором оценивается время его прохождения. Чем меньше время круга, тем лучше результат! Здесь вперёд вырывается Continental, a Nokian скатывается на третью позицию, пропустив вперёд Gislaved. Виной тому странная особенность поведения: передние (ведущие) колёса уверенно вгрызаются в лёд, а вот задние (в свободном качении) почему-то скользят в сторону. В итоге машина идёт почти боком, теряя время.
Медленнее всего на круге Tiguan ехал на шинах Sailun.
Испытание на льду
Для оценки управляемости используем сложную трассу замкнутой конфигурации. Она включает в себя набор прямиков, плавных и крутых поворотов, скоростную «эску» и половину окружности постоянного радиуса, позволяющей оценить поведение автомобиля на длинной дуге. Отключаем ESP и начинаем.
Здесь всех победил Continental. 8,5баллов, больше такую оценку эксперты не поставили никому.
В отстающих опять DoubleStar. На этих шинах Tiguan превращается в коварного обманщика, который буквально заманивает водителя в капкан. Первоначальные реакции вселяют уверенность в то, что можно ехать быстрее.
Но чуть-чуть увеличиваешь скорость, и автомобиль перестаёт реагировать на действия рулём, будто баранку от колёс отсоединили. Скользит невыносимо долго и очень резко обретает сцепление. Если при этом передние колёса повёрнуты, машину дергает в сторону и буквально закручивает в штопор. Даже электроника не помогает - очень опасно!
На снежном плато...
Курсовую устойчивость и возможность мягкого маневрирования на снегу оценивали на прямой дороге со скоростью 100 км/ч. В этом упражнении лидируют Formula и Nokian.
Следующее упражнение -резкая смена полосы движения на городских скоростях от 40 до 60 км/ч. Лучший балл, «восемь» испытатели поставили шинам Formula и Yokohama.
Низший балл и здесь у покрышек DoubleStar: на них Тигуан отмечается задержками в реакциях, значительными углами поворота баранки и сносом на входе в поворот.
Сугробы
Увереннее всего Tiguan, на котором проводили тест шин, едет по белой целине на шинах Nokian и Nordman. Обутый в шины DoubleStar, он не то, чтобы трогаться, даже ходом ехать отказывается! Шлифует снег, будто на летних покрышках. Позор!..
Проверка асфальтом
Асфальтовую серию испытаний мы провели на летнем полигоне Nokian близ городка Нокиа. Начали с экспертной оценки поведения шин. По курсовой устойчивости испытатели поставили наиболее высокие баллы шинам Sailun и Тоуо. На тех и на других Tiguan идёт по прямой как по ниточке.
Сложнее всего управлять Фольксвагеном, когда на нём стоят колёса с покрышками BFGoodrich, Formula и Cordiant. У всех отмечены недостаточные информативность и точность реакций в околонулевой зоне руля (положение колёс «прямо») в той или иной степени. Первая сохраняет задержки в реакциях при увеличении углов поворота баранки, вторая отличается запаздывающим подруливанием задней оси, третья - запаздывающими реакциями при перекладке руля.
Оценки за комфорт получились близкими. Самыми тихими оказались шины DoubleStar, Hankook и Triangle. Примечательно, что Hankook, имеющий наибольшее количество шипов в тесте (205) смог обыграть в «молчанку» даже топы, не говоря уже о тех, у кого «колючек» значительно меньше. Больше других шума издавали Тоуо и Cordiant.
По итогу места распределились следующим образом:
Первые 2 строчки рейтинга разделили шины:
Continental IceContact 3 и Nokian HKPL 9 SUV. Они набрали по 908 баллов.
3 место: Hankook Winter i* Pike RS2 (881 балла)
4 место: Nordman 7 SUV (880 баллов)
5 место: Yokohama IceGuard IG65 (873 балла)
6 место: Gislaved Nord Frost 200 SUV (870 баллов)
7 место: Formula Ice (858 баллов)
8 место: Sailun Ice Blazer WST 3 (825 баллов)
9 место: BFGoodrich g-Force Stud (822 балла)
10 место: Cordiant SnowCross 2 SUV (816 баллов)
11 место: Toyo Observe Ice-Freezer SUV (814 баллов)
12 место: Triangle Icelink Sport Utility (801 балл)
13 место: Viatti Bosco Nordico (800 баллов)
14 место: DoubleStar WinterKing DW07 (754 балла)
Источник: zr.ru
- Комментарии